«Вот почему в тот вечер на
прощанье
медлительный голос еще раз настойчиво внушал мне:
- Конечно, это недурно -
идти над
Испанией по компасу, над морем облаков, это даже красиво, но...
И еще медлительнее, с
расстановкой:
- ...но помните, под морем
облаков -
вечность...»
Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей». "Я не
видел пилота. И если бы даже видел, я бы не смог узнать Сент-Экзюпери. Очень
долго я надеялся, что это был кто-то другой. В годы моей молодости все читали и
обожали его книги. Если бы я знал, что это он – я бы не стрелял".
Хорст Рипперт, бывший
пилот Люфтваффе, сбивший самолет Сент-Экзюпери.
31 июля 1944 года в радиоэфире французских аэродромных
станций слежения и оповещения в Западном Средиземноморье царила паника. С
фоторазведки не вернулся Лайтнинг с бортовым номером 2734-L, пилотом которого
был Антуан де Сент-Экзюпери. Шли дни и пилот был внесен в реестр пропавших без
вести. На протяжении дальнейших лет историки и биографы этого человека строили
догадки и выдвигали различные гипотезы и теории, что же с ним могло случиться. Пока в 1998 году возле
Марселя не был найден его наручный браслет, а позднее и останки его самолета.
Казалось, что, узнав место катастрофы, всё равно не удастся узнать подробности
гибели талантливого французского писателя. Но в 2008 году как гром с ясного
неба в прессе появилось интервью с бывшим пилотом люфтваффе Хорстом Риппертом,
в котором он признался, что сбил самолет Экзюпери в тот роковой день…
«Я
хотел бы начать так:
"Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была
чуть
побольше
его самого, и ему очень не хватало друга...". Те, кто понимает,
что
такое жизнь, сразу бы увидели, что все это чистая правда.»
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
-«Без полетов я не могу писать» - говорил он и это было
правдой. Всю свою сознательную жизнь Сент-Экзюпери рвался в небо, а по ночам
после полетов писал свои книги. В памяти российских читателей он остается
прежде всего как автор «Маленького принца», но его перу принадлежат в общей
сложности 23 повести и рассказа, множество статей и писем, часть из которых
даже не переведена на русский язык. Но лучше с самого начала.
Антуан Мария Жан
Батист Рожер де Сент-Экзюпери. Для друзей просто Сент-Экс. Родился 29 июня 1900
года. А в 12 лет впервые поднялся в небо
на биплане вместе с известным авиатором Габриэлем
Вроблевски. Скорее всего именно это событие и определило всю его дальнейшую
жизнь. После неудачи с поступлением в Военно-морской лицей, Антуан некоторое
время являлся вольнослушателем академии изящных искусств, но в 1921 году
бросает всё и уходит на военную службу, прервав отсрочку и став рядовым в одном
из авиационных полков.
Надо сказать, что всю жизнь Сент-Экзюпери преследовали
аварии и травмы от полетов и первая авария, произошедшая в 1923 году, поставила
крест на его карьере военного летчика.
Но он не отчаивается и совмещает свои литературные поиски с
поисками прорваться к небу. И через три года после аварии Антуан начинает
перевозить воздушную почту между Дакаром и Тулузой.
Немножко отвлекусь – Сент-Экзюпери был настоящим
профессионалом летного дела. И глупо винить в авариях его. Именно
несовершенство летной техники было причиной многочисленных аварий тех лет. Ещё
можно добавить, что первые гражданские самолеты того времени покупались у
воздушных сил Франции и были, мягко говоря, изношены до такой степени, что
механикам приходилось полностью перебирать их движки и перетягивать крылья и
обшивку самолетов.
В это же время он знакомится с Ж. Мермозом и А. Гийоме и
ставшими на долгие годы его самыми близкими друзьями. И именно их имена то и
дело мелькают на страницах его книг «Планета людей» и «Южный почтовый». P.S. Кому стало интересно, то появились в продолжение ещё два материала: http://nice-souvenirs.ucoz.ru/news/sent_ehks_chast_vtoraja/2010-04-18-29 -вторая часть http://nice-souvenirs.ucoz.ru/news/sent_ehks_chast_tretja/2010-04-18-30 - и третья, завершающая
|