Основание в 123 метра. Высота 320 метров. 15 тысяч металлических конструкций. 7,3 тысяч тонн веса. 2 с половиной миллиона заклепок. 2 с лишним года непрерывной работы…
Сложно цифрами передать очарование этой воздушной феерии металлических кружев, протянувшихся тенью над Парижем впогожий солнечный (или ненастный, сводку погоды на тот день не нашел) день 31 марта 1889 года. Обалдевшие французы, привыкшие за два года к строительному разгрому на любимых Елисейских полях, шумно обсуждали это чудо и немало было ругательных слов, обращенных в адрес создателя башни и его помощников. Приведу лишь отрывок – « Когда иностранцы посетят нашу выставку, они удивленно воскликнут: «Как! И этот ужас был избран французами, чтобы дать нам представление об их столь хваленом вкусе?..»
Ну, об этом немного позже. Всё начиналось гораздо прозаичней. В 1889 году французы собирались отмечать день взятия Бастилии, то есть столетие официального праздника по поводу независимости от королей, дворян и прочих угнетателей простого французского пролетариата. И в самых светлых головах возникла идея – выставка! Да не какая нибудь, а Выставка, причем обязательно международная. Кстати говоря, Россия на этой выставке тоже присутствовала, правда за отсутствием Путина пригласили Александра III с женой и домочадцами. Парадокс судьбы… - императора приглашают на праздник свержения королевской власти.… Хотя это совсем другая история.
Но что-то должно было отметить эту выставку. И французы, не сильно долго думая, решили воздвигнуть памятник, причём премия за него была совсем нешуточной. Что родило настоящую истерику среди архитекторов. Все хотели создать нечто эдакое, монументальное и на века. Но в конкурсе победил известный архитектор Александр Густав Эйфель. Злые языки говорили, что он нарисовал чертеж в полную величину и комиссия просто устала раскатывать рулон бумаги, сказав кратко – лучше бы макет сделал! Хитрый конструктор быстро ухватился за этот шанс и, выпросив кусочек Марсова поля для возведения макета рьяно принялся за дело. А потом уже стало поздно…
Первый этап строительства. Возведены опоры.
Долго ли коротко дело делалось, но в течение двух лет постепенно вырисовывались контуры будущего символа Парижа и многие французы хватались за головы, постепенно понимая, что ЭТО теперь будет стоять ещё долго. Выше я цитировал отрывок из письма к директору выставки. Ещё один отрывок - "Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящихся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни". Среди авторов этого письма были Александр Дюма, Шарль Гюно, Ги де Мопассан и многие другие. Кстати автор знаменитой «Пышки» настолько ненавидел этот «скелет», что обедал исключительно в ресторане на самой башне – просто так её не было видно.
Вид снизу вверх
В 1889 году Эйфелева башня произвела настоящий фурор в мире. Её стройные очертания были узнаваемы в любом уголке планеты. А основание послужило входной аркой для международной выставки и люди, желающие посмотреть товары, свезенные со всего мира, вынуждены были проходить сквозь творение Александра Эйфеля.
И возможно именно это смирило парижан с ней. Они празднуют её день рождения, как свой собственный. И многие верят, что у laTourEiffel есть душа. Она была вместе с парижанами и в радостные и в грустные моменты их жизни. В годы войны Эйфелева башня так же сопротивлялась оккупантам. И Гитлеру, посетившему Париж в 1940 году, пришлось подниматься на неё пешком, так как лифты башни отказывались работать. И на карикатурах Жана Эффеля именно она дает пинка под зад гитлеровцам.
В настоящий момент именно Эйфелева башня является центром Парижа. Ежедневно лифты поднимают к смотровой площадке до 15 тысяч туристов, а под ней бурлит жизнь с запахом жареных каштанов и мелодиями французских шансонье. Она разная. В сумрачные дни она может показаться и серой. Но всегда первой в городе встречает рассвет. Каким бы он ни был. И очень хочется верить, что ещё не одно поколение французов с замиранием сердца придет на первое свидание в одно из маленьких кафе у подножия великого творения Александра Эйфеля, которое стало сердцем Парижа.
К сожалению, иллюминацию на башне можно увидеть лишь в течение 10 минут после наступления темноты.
Категория: история |
Просмотров: 634 |
Добавил: Сергей
| Рейтинг: 5.0/1 |
Для уважаемых пользователей и гостей нашего сайта - все изображения сувениров находятся на форуме. В данный момент категории "Фотоальбом" и "каталог файлов" находятся в разработке. Ну простите нас за временные неудобства;)